Новости

img13.jpg

22.04.2024

Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.

Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

Ребята,  вы  вступаете  в  сложный,  но  интересный  возраст  14-15  лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно.

Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».

А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя.

Но незнание закона не освобождает от ответственности. Между тем, как  показывают  статистические  сведения  Главного  управления  МВД России, уровень подростковой преступности остается достаточно высоким.

Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.

Противоправное  действие  –  это  антиобщественное  деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.

К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как  злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.

 

Что такое ответственность?

Ответственность   –   необходимость,  обязанность  гражданина  отвечать  за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует  4  вида  юридической  ответственности  в  зависимости  от  вида нарушениях:

 

1.Административная ответственность несовершеннолетних.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

К административным правонарушениям относятся:

-   появление   в   общественных   местах   в   состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения;

- распитие спиртных напитков в общественных местах;

- совершение мелкого хулиганства;

- нарушение правил дорожного движения;

- нарушение противопожарной безопасности и др

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • штраф,
  • предупреждение,
  • исправительные работы.

Если подросток, не достигший 16  лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

2. Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Пример:

Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу.  Тот,  не  удержавшись,  упал  на  проезжую  часть  дороги  и  попал  под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?

Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними  признаются лица,  которым  ко  времени  совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.

Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

– штраф;

лишение права заниматься определённой деятельностью;

–обязательные работы;

–исправительные работы;

арест;

–лишение свободы на определённый срок.

Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы   отбывается   несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

3. Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового   законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

  • возмещение вреда,
  • уплата ущерба.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие видов нарушений:

Существует три вида нарушений: «Проступок.   Правонарушение. Преступление».

Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение   закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример № 1.

Пятиклассник Дима не приступил к занятиям  в школе после каникул, говорит,  что  не  хочет  посещать  уроки.  Как  можно  расценить  поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).

  • Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:

  • добросовестно учиться;
  • выполнять задания по теме занятий;
  • не  пропускать  без  уважительной  причины  занятия  и  не  покидать  их раньше окончания;
  • не опаздывать на занятия;
  • бережно  относиться  к  имуществу  учреждения  и  в  случае  его  порчи восстанавливать за счет средств родителей;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)

Пример №2.

Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

(В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)

1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

(Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

Пример № 3

Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как  можно  классифицировать  действия  Саши,  Жени  и  Максима,  как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили уголовное преступление)

Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

В «Уголовном  Кодексе  Российской  Федерации»  описаны  все  виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

 

59af65a67b5b233f9770f3a8c427cf9bcd847b78.jpg

22.04.2024

Главной обязанностью каждого родителя является воспитание своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Данные нормы установлены статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием совершения несовершеннолетними правонарушений.

При наличии причинной связи между совершенным несовершеннолетним противоправным деянием и отсутствием надлежащего родительского контроля последние могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

За нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, родители несовершеннолетнего в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ могут быть подвергнуты административному наказанию.

Вовлечение родителями или законными представителями несовершеннолетнего в употребление алкогольной или спиртосодержащей продукции, потребление одурманивающих и новых психоактивных веществ влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством. Наказание за такое преступление предусмотрено до 5 лет лишения свободы (статья 151 УК РФ).

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, влечет уголовную ответственность по статье 150 УК РФ, наказание предусмотрено до 6 лет лишения свободы.

Отдельной обязанностью родителя (усыновителя, попечителя) является возмещение вреда, причиненного его ребенком.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации родители несут обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетними.

Основанием ответственности родителей или законных представителей за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет, является поведение ребенка и их собственное поведение, нарушающее нормы гражданского, семейного, административного права и по их вине повлекшее вред либо создавшее угрозу причинения вреда жизни, здоровью, личности или имуществу других лиц.

Статьей 1073 ГК РФ установлено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения вреда.

В соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

Однако в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

IMG-20240422-WA0012.jpg

22.04.2024

22 апреля 2024 года стартовал районный фестиваль-конкурс «Всемирный день театров», посвященный 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Конкурс проводится на базе образовательных учреждений. Члены жюри, в состав которого входят руководитель (Доманова Н.П.) и специалисты отдела по образованию (Якушенко Е.А, Семенова О.А.), побывали в Репьёвском детском саду «Солнышко». «Маленькие артисты» показали мини-спектакль по произведению «Сказка о рыбаке и рыбке», который вызвал массу положительных эмоций.

9f44c62c-baab-4f88-9570-3cd2ae31b17c.jpg

12.04.2024

12 апреля 2024года на базе Флагманской школы  Воронежской области МБОУЛ "ВУВК им. А.П.Киселёва "состоялся  региональный модельный семинар "Программа развития социальной активности  младших школьников "Орлята России".  Целью семинара стало формирование компетенций педагогических работников по вопросам развития социальной активности младших школьников.На данное меропиятие съехались педагоги начальных классов и муниципальные координаторы Всероссийского проекта "Навигаторы детства"  Воронежской области.Репьёвский район представили: Золоторева Елена Владимировна учитель начальных классов и Дручинина Антонина Петровна муниципальный координатор проекта "Навигаторы детства". На открытии семинара эксперты лицея поделились опытом работы по программе, рассказали о главных  моментах в работе,о включении воспитательных мероприятий в деятельность воспитательного плана школьников начальных классов,которые работают по программе "Орлята России". В ходе мероприятия участники посмотрели фрагменты внеурочных занятий по трекам "Орлята России" и посетили площадки с мастер-классами.Педагоги и муниципальные координаторы  приняли участие в мастер-классах,  окунулись в мир творчества, показали свои творческие способности и таланты.В конце семинара были подведены итоги.

Слайд2.JPG

6.04.2024

В рамках территориальной встречи прошли: семинар для руководителений первичных отделений Движения Первых, школа актива "Будь с Первыми!", территориальный этап конкурса "Лидер Воронежсокй области XXI века".

IMG_20240404_111055_464.jpg

4.04.2024

04 апреля 2024 года в МБОУ «Репьёвская школа» состоялась публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности претендентов на участие в конкурсах на присуждение премий лучшим учителям Воронежской области за достижения в педагогической деятельности и получение денежного поощрения лучшими учителями Воронежской области.

          Публичная презентация проводится в целях стимулирования учителей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развития их творческого и профессионального потенциала.

В ходе мероприятия были представлены результаты педагогической деятельности педагогов:

- Жуйковой Оксаны Владиславовны, учителя иностранного языка МБОУ «Репьёвская школа»;

- Рыжковой Елены Васильевны, учителя химии МБОУ «Краснолипьевская школа»;

- Черемисиной Аллы Васильевны, учителя русского языка и литературы МКОУ Истобинская СОШ;

Огневой Надежды Петровны, учителя начальных классов МКОУ Платавская СОШ.

В слушанье приняли участие: руководители образовательных организаций, специалисты отдела по образованию, педагогическая общественность, представитель средств массовой информации, председатель райкома профсоюза работников образования.

Желаем нашим участницам дальнейших успехов и уверенности в победе!

1712307135045.jpg

4.04.2024

04 апреля 2024года  состоялся  в очном формате на базе ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» конкурс юных чтецов "Живая классика."Репьёвский район представляли победители муниципального этапа: Горбатенко Полина, Алексеева Ольга, Сидельникова Вероника.Участники выступили на должном уровне  и достойно представили свой муниципалитет.

1711698101919.jpg

29.03.2024

29 марта на базе МБОУ «Репьёвская школа» в соответствии с планом методических мероприятий ВИРО им Н.Ф. Бунакова состоялся единый методический день для педагогов общеобразовательных организаций района. Работу секций сопровождали региональные методисты и руководители районных методических объединений.

        В ходе мероприятия были проанализированы результаты государственной итоговой аттестации; учителя работали с методическими рекомендациями по системе оценки достижений обучающихся,  использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках; по организации учебно-проектной, исследовательской деятельности, домашней работы, порядка ведения тетрадей; по выявленным затруднений у учащихся во время прохождения государственной итоговой аттестации; выстроили алгоритм действий по повышению качества знаний учащихся.

         Суханова С.А., региональный методист МБОУ «Репьёвская школа», в формате онлайн выступила и перед педагогами Хохольского района по вопросу совершенствования познавательных, метапредметных умений обучающихся на уроках информатики.

          Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности. По окончании была проведена рефлексия: участники поделились своими впечатлениями и заполнили анкету онлайн.

 

 

IMG-20240327-WA0004.jpg

27.03.2024

27 марта 2024 года, на базе МБОУ «Репьёвская школа» прошла Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ с родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования.  Цель акции – познакомить родителей (законных представителей) с правилами и процедурой проведения экзамена, и направлена на положительное восприятие государственной итоговой аттестации. В акции приняли участие родители выпускников 11 классов, сотрудники отдела по образованию, педагоги МБОУ «Репьёвская школа».

         В этом году было предложено написать сокращенный вариант ЕГЭ по истории, дающий представление об экзаменационных заданиях разных типов. История — один из предметов по выбору, который выпускники сдают в том случае, если результаты этого экзамена требуются для поступления в вузы. Участники акции получили возможность пройти через все процедуры экзамена: регистрация, сдача телефонов и личных вещей, предэкзаменационный контроль, как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ), заполнение бланков, выполнение работы.

Выражаем благодарность всем участникам акции!