Новости
30.11.-0001
В нашей области, при поддержке федерального агентства по делам молодежи, Воронежской областной думы и департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области реализуется областной молодежный проект «Воронеж – наш край».
Проект направлен на развитие краеведческой работы и привлечение школьников к изучению культурного и исторического наследия региона.
В рамках проекта проводится первый областной краеведческий диктант.
14-18 декабря 75 учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений района написали краеведческий диктант.
Диктант включал 30 тестовых вопросов и 4 варианта ответа на каждый. Только один из предложенных ответов правильный.
Разработанные задания охватывают историю и особенности Воронежского края, природное и культурное наследие, а также факты о выдающихся личностях нашей области.
Всего за диктант можно получить 30 баллов, т.е. за один правильный ответ – один балл.
Всего на решение тестовых заданий диктанта отведено 40 минут.
Все участники получили сертификаты участников, а учащиеся, которые набрали 28-30 баллов, получат дипломы.
30.11.-0001
14 января в актовом зале Репьевской школы стартовал очный муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2021», на котором 8 конкурсантов провели мастер-классы. Это испытание, где каждый участник представил свой педагогический опыт, используемые в работе технологии, методики, приемы, продемонстрировал лучшие профессиональные и личностные качества. Ранее жюри дало оценку заочному туру- «Интернет-ресурс».
По результатам набранных баллов двух конкурсов составлен следующий рейтинг:
1. Карпенко Наталья Викторовна, учитель физики МБОУ «Репьевская школа», - 36,8 баллов.
2. Мельникова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ Усть- Муравлянская ООШ ,– 33,7 баллов.
3. Терехова Вера Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ Россошанская СОШ, – 30,1 баллов.
4. Маслова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ Истобинская СОШ, – 30 баллов.
5. Кретинина Марина Анатольевна, учитель математики
МБОУ «Краснолипьевская школа», - 24,6 баллов.
6. Вахнина Наталья Васильевна, учитель географии МКОУ Платавская
СОШ, – 23,5 баллов.
7. Бейдин Виктор Михайлович, учитель географии МКОУ Бутырская
ООШ, - 21,6 баллов.
8. Коваль Наталья Михайловна, учитель математики МКОУ Колбинская
СОШ, - 20 баллов.
Впереди у конкурсантов еще три тура - «Классный час», «Образовательный проект» и «Разговор с образовательным политиком».
14 января в актовом зале Репьевской школы стартовал очный муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2021», на котором 8 конкурсантов провели мастер-классы. Это испытание, где каждый участник представил свой педагогический опыт, используемые в работе технологии, методики, приемы, продемонстрировал лучшие профессиональные и личностные качества. Ранее жюри дало оценку заочному туру- «Интернет-ресурс».
По результатам набранных баллов двух конкурсов составлен следующий рейтинг:
1. Карпенко Наталья Викторовна, учитель физики МБОУ «Репьевская школа», - 36,8 баллов.
2. Мельникова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ Усть- Муравлянская ООШ ,– 33,7 баллов.
3. Терехова Вера Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ Россошанская СОШ, – 30,1 баллов.
4. Маслова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ Истобинская СОШ, – 30 баллов.
5. Кретинина Марина Анатольевна, учитель математики
МБОУ «Краснолипьевская школа», - 24,6 баллов.
6. Вахнина Наталья Васильевна, учитель географии МКОУ Платавская
СОШ, – 23,5 баллов.
7. Бейдин Виктор Михайлович, учитель географии МКОУ Бутырская
ООШ, - 21,6 баллов.
8. Коваль Наталья Михайловна, учитель математики МКОУ Колбинская
СОШ, - 20 баллов.
Впереди у конкурсантов еще три тура - «Классный час», «Образовательный проект» и «Разговор с образовательным политиком».
30.11.-0001
22 ноября на базе МКОУ Истобинская СОШ прошло плановое выездное заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, на котором присутствовали представители всех школ, имеющие небольшой опыт работы учителями русского языка и литературы. Перед участниками заседания вначале выступила руководитель ММО Дуракова Е.В. с докладом на тему: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС третьего поколения». Докладчик познакомила слушателей с современными педагогическими технологиями и подходами в учебно-воспитательном процессе: информационно-коммуникативными технологиями, игровыми, проектными и другими. Было отмечено, что цель данного мероприятия – посмотреть, как на деле используются они при подготовке и проведении занятий.
Затем педагоги посетили открытые уроки. Первый был в 7 классе на тему: «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России», давала его учитель русского языка и литературы Кучерова И.П. Вторым - урок русского языка в 8 классе на тему: «Роль второстепенных членов предложения», который показывала учитель той же школы Черемисина А.В. После этих мероприятий прошло обсуждение, на котором участники отметили, что данные уроки были проведены на высоком уровне и соответствуют современным требованиям. Педагоги увидели методы использования информационно-коммуникативных технологий, системно-деятельностного подхода. Также были высказаны некоторые замечания, с которыми учителя согласились.
В заключение было отмечено, что подобные заседания очень полезны для работы особенно начинающим педагогам. В конце заседания шел разговор об изменениях в КИМах по русскому языку в 9 классе. Были подробно разобраны новая демоверсия, изменения в критериях оценки творческих работ, даны рекомендации по подготовке учащихся к выполнению добавленных заданий.
30.11.-0001
Всероссийская олимпиада школьников - массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными детьми в системе российского образования. Это система охватывает 24 предметные олимпиады для обучающихся образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Олимпиада проводится в течение учебного года с сентября по май в установленные сроки и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
C 16 сентября по 11 октября 2019 года в общеобразовательных учреждениях района пройдет школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для обучающихся 5-11 классов по следующим предметам: английский язык, биология, география, история, информатика и ИКТ, литература, математика, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, русский язык, физика, химия, физическая культура, астрономия. Также в олимпиаде по русскому языку и математике примут участие обучающиеся 4 классов.
Школьный этап проводится по заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады.
Победители и призёры школьного этапа смогут принять участие в муниципальном этапе.
30.11.-0001
Главной обязанностью каждого родителя является воспитание своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Данные нормы установлены статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием совершения несовершеннолетними правонарушений.
При наличии причинной связи между совершенным несовершеннолетним противоправным деянием и отсутствием надлежащего родительского контроля последние могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.
За нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, родители несовершеннолетнего в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ могут быть подвергнуты административному наказанию.
Вовлечение родителями или законными представителями несовершеннолетнего в употребление алкогольной или спиртосодержащей продукции, потребление одурманивающих и новых психоактивных веществ влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством. Наказание за такое преступление предусмотрено до 5 лет лишения свободы (статья 151 УК РФ).
Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, влечет уголовную ответственность по статье 150 УК РФ, наказание предусмотрено до 6 лет лишения свободы.
Отдельной обязанностью родителя (усыновителя, попечителя) является возмещение вреда, причиненного его ребенком.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации родители несут обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетними.
Основанием ответственности родителей или законных представителей за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет, является поведение ребенка и их собственное поведение, нарушающее нормы гражданского, семейного, административного права и по их вине повлекшее вред либо создавшее угрозу причинения вреда жизни, здоровью, личности или имуществу других лиц.
Статьей 1073 ГК РФ установлено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения вреда.
В соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
Однако в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
30.11.-0001
В школах района прошли открытые уроки по ОБЖ, посвященные Всемирному дню гражданской обороны, который отмечается 1 марта. Каждый ученик должен знать, какие непредвиденные ситуации могут возникнуть на улице и в бытовых условиях, поэтому на открытых уроках ОБЖ ребятам напомнили правила поведения при пожаре, на дороге и в общественном транспорте, при угрозе совершения теракта и обнаружении подозрительного предмета и др.
Так как уроки были посвящены Всемирному дню ГО, то ребятам также рассказывали об истории создания гражданской обороны, о природных и техногенных рисках, характерных для региона, обучали их правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации и во время сигнала оповещения «Внимание всем!», провели тренировочные эвакуации.
30.11.-0001
Информируем о возможности получения консультации по вопросам организации дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в рамках функционирования горячей линии методической поддержки по организации дистанционного обучения Министерства просвещения РФ (8-800-200-91-85).
30.11.-0001
В рамках празднования 75-летия Великой Победы для образовательных учреждений проводится Акция по созданию «Зеленых островков Эколят в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны».
Акция проводится в соответствии с реализацией мероприятий Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников природы» и природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы».
Создание «Островков памяти» включает в себя уже существующий или вновь создаваемый монумент (памятник, обелиск, информационная табличка), посадку вокруг него деревьев, кустарников, цветов, установку ландшафтных и архитектурных форм. «Островком памяти» может быть аллея, участок парка, сквера, любая природная территория.
Обязательным условием создания «Островка памяти» является присутствие в нем логотипа «Эколята» и пояснения, что это «Зеленый островок Эколят в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны», а также описания на табличке подвига участников Великой Отечественной войны данного сельского поселения, района.